РЕКРУТИРОВАНИЕ
Рекрутирование - ключ построения нашего бизнеса. Это накопительный процесс и он требует времени.
С чего начинается наша работа по построению команды? С набора команды. Кого же мы приглашаем в бизнес? Условно всех людей можно разделить на три группы:
1.    горячий круг- близкие, родственники. Их контингент ограничен.
2.    теплый круг- друзья, знакомые.
3.    холодный круг- незнакомые люди, т.е. люди, которые приходят к нам получив информацию из объявлений. этот круг очень большой и он никогда не закончится.
Но легко ли завоевать доверие незнакомых людей? Скорее всего трудно, потому что они вас не знают. Можно работать с любым кругом и каждый выбирает тот способ, который ему ближе. Либо используют все.
На первом этапе работы, мы составляем список знакомых. В него входят люди находящиеся в теплом и горячем кругу и как правило в нем должно быть не менее 100 фамилий. Конечно лучше чтобы в списке было как можно больше людей. Но дело не в количестве, а в качестве тех людей, которых мы приглашаем в свою команду. В списке кандидатов может быть и 200 человек, а реально работающей структуры не получится. “Лучше меньше, да лучше!” - Сказал однажды Ленин, в своей одноименной книге и в этом был прав. С тех пор прошло около 100 лет, а истина эта не устарела.
При составлении списка, заранее не оценивайте возможности и намерения людей и не сортируйте людей по признакам:
1.    Этот ни за что не купит продукт и не станет Д- ом.
2.    Этот только будет клиентом и никогда не станет Д-ом
3.    Этому продукт не нужен, зато он будет классным продавцом.
Человек покупает продукт или становится Д-ом только тогда,  когда ему это выгодно или интересно.
Мы с вами начинаем работать в основном по холодному кругу по схеме:
Р.- Т.З- Соб.- Б.И- Контр.
С чего начинается рекрутирование?- С подачи рекламы.
Реклама бывает 2-х видов: 1. пассивная 2. активная
Пассивная- это реклама в газеты, на тв, бегущая строка в общественном транспорте, а также - Интернет.
Активная- листовки, визитки, флаеры.
К объявлению надо подходить серьезно , начните с выбора бумаги. Вам же нужно выделится, чтобы прохожий сразу обратил внимание на Ваше творение. Конечно “на

вкус и цвет товарищей нет!” и однозначного совета пишите только на красной- дать невозможно, но общие законы восприятия учесть можно. Цвет не должен быть

мрачным ( коричневым, фиолетовым)  легкомысленным ( розовым) или настораживающим ( красным). Предпочтительнее светло-желтые, зеленоватые тона, чтобы текст на бумаге легко читался.
Далее решить вопрос с размером объявления. Не стоит думать, чем больше размер, тем лучше. Чем вы нанесете текст ручкой или напечатаете это ваше дело, но конечно лучше напечатать. А размер шрифта должен быть такой, чтобы его можно было прочитать и людям со слабым зрением, а таких не мало.
1.Что предлагаем? Работа, бизнес, совмещение, доп. Доход, сотрудничество, и т.д.
2. Где? В компании, в офисе, в структуре. Обязательно нужно подумать, кого вы собираетесь привлечь в свою структуру? Молодежь, или людей зрелого возраста,

мужчин или женщин? Разумеется мы хотим всех. Поэтому можно заготовить несколько вариантов объявлений. Например:
- Работа для молодых и целеустремленных, мечтающих о перспективах и высоких доходах.
-    Если вы пенсионер и молоды душой предлагается работа в дружном коллективе
-    Возьму в бизнес………
Вариантов может быть очень много, попробуйте разные и остановитесь на том, который дал наибольшее количество  звонков только не забывайте вести их учет.
В объявлении пишем не зарплата, а доход. Указываем в рублях лучше в виде вилки 9-28 т.р.
-    Обязательно указываем тел. Он должен быть в самом тексте и повторен на отрывных фрагментах ( лапша). Лучше сделать не более 5 фрагментов и предварительно 1-2 оторвать. Это невинный трюк создает у читателя впечатление, что кто-то уже успел заинтересоваться вашим предложением. Если другие захотели, почему бы и мне не позвонить!
Можно указать также свое И.О .
3.Где развешиваем? Везде! Но только не в коем случае не заклеивайте чужие объявления, а то в другой раз заклеят ваше.
4.На что клеить? Клей момент, ПВА, скотч, двух сторонний скотч.
ТЕЛ. РАЗГОВОР
Цель разговора: Пригласить собеседника на встречу. Услышав тел. Звонок сразу не бросайтесь к трубке, а дождитесь 3-его звонка, если снять трубку сразу у собеседника может сложится впечатление, что вы только и делаете, что сидите у телефона ожидая звонка, а это не в вашу пользу. Разговор ведите максимально близко к тексту  пакета документов. Напомню Вам одну поговорку:” Хочешь испортить дело – делай его по тел., а как можно испортить дело по тел. ?, а очень просто- начать подробно его обсуждать. Именно этого от вас и добивается соискатель. Если меня куда- то приглашают, я прежде всего хочу точно знать не выходя из дома, и не открывая кошелька, как можно подробнее о сути предложения. Если вы согласитесь с тем, что тел. должен служить в основном, как средство для назначения встреч, а не для ведения переговоров, вы сделаете шаг в своем профессиональном росте.
И так вы хотите пригласить человека на собеседование. Прежде всего настройтесь на разговор, конечно вашу улыбку собеседник не увидит, но он обязательно ее почувствует.
Энергия голоса совершенно точно отражает ваше настроение. У голоса бывают десятки оттенков: веселый, жизнерадостный, вялый, тихий, визгливый, резкий. И все они по разному воздействуют на собеседника, т.е. голос является вашей звучащей визитной карточкой.
При разговоре не допускайте пауз, не давайте собеседнику перехватить инициативу, а также придерживайтесь закона 4-х “Т”
-    Текст- знать наизусть!
-    Тон- спокойный, уверенный.
-    Тембр
-     Темп т.е. говорить нужно в темпе собеседника или чуть быстрее.
И всегда помните: если вам позвонили по поводу объявление не спешите пускаться в объяснения, а приглашайте на собеседование. А все подробности уже при личной встрече.
Итак человек пришел к вам на собеседование:
-    Собеседование- развернутый тел. разговор. Текст собеседования нужно знать наизусть. Можно составить план собеседования и по нему работать:
1.    Ориентация- Дать понять соискателю где он находиться: (в кадровом центре, в офисе, в научно- производственной корпорации).
2.    Знакомство- на этом этапе работаем по анкете, вот здесь 80% говорит соискатель и только 20% говорите вы.
Во время знакомства нужно понять, что является самым главным мотивом в работе для этого человека. Далее рассказываем о корпорации, о функциональных обязанностях, доходах. И если у человека возникают вопросы, обязательно попросите его задать их потом, т.е. после того как он получит всю информацию.
Заканчивая разговор уточняем время, когда мы можем перезвонить собеседнику с сообщением о том прошел он отбор или нет.