Термин "шелкография" (serigrafia) этимологически состоит из двух корней: seri (греч. "шелк") и grafia (греч. "писание, изображение"). Это означает, что происхождение названия относится к работе, связанной с декорированием шелка или с помощью него. Согласно традиции, шелкография возникла в Китае.

Существующие гипотезы о китайском происхождении шелкографии основываются на том факте, что шелк начали производить в этой стране за целых 1200 лет до новой эры. Однако вероятнее, что шелкография в этой стране не родилась, ибо шелк был вовлечен непосредственно в развитие шелкографии по крайней мере 2400 лет спустя.

Современная трафаретная печать не имеет практически ничего похожего на первоначальную технику шелкографии.

Согласно дошедшим до нас историческим фактам, шелкография, возможно, возникла недалеко от Средиземного моря, если точнее, то в области между Месопотамией и Финикией. Многие совпадения указывают на то, что хранителями шелкографии, которая тогда рассматривалась как искусство, были финикийцы.

Этот небольшой семитский народ, обитавший в XIII - III вв. до н.э. на узкой полосе земли, в Финикии, расположенной где-то на территории современного Ливана в восточной части Средиземного моря, был одним из великих мореплавателей античности. Финикийцы занимались торговлей и использовали свои прибрежные города как порты для экспорта и перепродажи привезенного.

Финикийцы добывали из секретной железы одного моллюска пурпур - красное вещество для крашения тканей. Такое вещество сравнимо с пигментом, который впервые стали использовать финикийцы для окраски своих одежд. Шаг от окраски тканей к получению повторяющейся набивки был, с большой вероятностью, тем, что они смогли использовать его для получения дешевых промышленных изделий, продаваемых в широком масштабе. Что является предвестником шелкографии.

Окраска таких тканей была не ручной, а ускоренно повторяющейся. Не будет рискованным предположить, что финикийцы на их торговых путях вступали в контакт с более далекими цивилизациями, обладавшими тогда более разнообразным производством и более сложными технологиями.

Тем самым, можно сделать предположение, что финикийцы или какой-то соседний им народ нашли способ воспроизводить рисунки на ткани, с помощью технологий, которые, конечно, ничего общего не имеют с современными, но представляют рождение "множительной системы", системы "повторения изображения", рождение шелкографии.

Типография НВМ, вакансии (шелкография).
На трафаретный участок требуется, шелкограф универсал, оператор тампонной печати, ученик - помощник печатника.

 

На нашем шелко-трафаретном участке собран полный комплекс оборудования для изготовления реклано-полиграфической продукции.

Ручной трафаретный станок (Требуется печатник)

 

1. Ручной печатный станок. (3 шт.)
применяется: печать наклеек из бумаги и пленки формат 500 х 350 мм, печать визиток, печать полиэтиленовых пакетов тираж до 300 шт., печать трансферов, печать деколей, и многое другое.

 

 

 

 

 

Полуавтоматический универсальный станок SCF-550 с УФ и ИК сушкой. (Требуется печатник шелкограф с опытом работы)

 

2. Полуавтоматический универсальный станок трафаретной печати
TIC  SCF-550 с УФ и ИК сушкой
.
применяется: печать наклеек из бумаги и пленки формат 500 х 350 мм, печать визиток, печать полиэтиленовых пакетов, печать трансферов, печать деколей тиражом от 100 листов, и многое другое, прямая печать на кружках (сферообразных поверхностях), печать на пластике, УФ лакирование.

 

 

 

Полуавтоматический универсальный станок Saturn 2538 с УФ сушкой. с УФ и ИК сушкой. (Требуется печатник шелкограф с опытом работы)

 

3. Полуавтоматический универсальный станок трафаретной печати
Saturn 2538 с УФ сушкой.
применяется: печать наклеек из бумаги и пленки формат 1000 х 700 мм, печать полиэтиленовых и бумажных пакетов,  печать деколей тиражом от 300 листов, печать на пластике оргстекле, УФ лакирование.

 

 

 

 

Двухкрасочный полуавтоматический напольный тампонный станок TIC-183SD

 

4. Двухкрасочный полуавтоматический напольный тампонный станок TIC-183SD
применяется: для тампонной печати на на авторучках, зажигалках, брелоках, флешках и многих других сувенирных изделиях.